В данном разделе содержится информация: материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для учащихся в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- сведения о наличии оборудованных кабинетов: Учебные кабинеты оборудованы разноуровневой учебной мебелью. Учебные кабинеты оборудованы по всем предметным областям учебного плана в количестве, достаточном для реализации основных, профильных, дополнительных образовательных программ. Оснащение кабинетов (дидактическое, материально-техническое) позволяет реализовывать задачи образования в полном объеме как в теоретической, так и в практической его части;
- объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических работ в школе оборудованы и функционируют кабинеты технологии, кабинет ИКТ (информатики), биологии, химии и физики, оснащенные всем необходимым для проведения практических занятий по каждой образовательной дисциплине;
- библиотеке:
Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезные-ссылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/
http://school.yandex.ru каталог детских ресурсов « интернет для детей»
http://www.cofe.ru/read-ka « прочитай-ка» детский журнал
- объектах спорта -1 спортивный зал, на пришкольном участке имеется спортивная площадка (волейбольная), футбольное поле;
- средства обучения и воспитания: К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения;
- обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В МБОУ Усть-Чульская СОШ созданы условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус; расширены дверные проемы при входе в школу; при входной двери расположена тактильная табличка с шрифтом Брайля. Свободный доступ к местам занятий и приема пищи. В кабинетах регулируемые парты. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди в столовой;
- условиях организации питания: Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. Обеденный зал, оборудован на 50 посадочных мест из них 10 мест для инвалидов и лиц с ОВЗ. В целях совершенстования организации школьного горячего питания, обеспечения двух разовым питанием обучабщихся с ОВЗ. Питание учащихся школа обеспечивает самостоятельно в соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг по организации питания. Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Средняя стоимость завтрака составляет 00 рублей, средняя стоимость комплексного обеда составляет 00 рублей. Финансирование затрат на питание учащихся школы осуществляется как за счет родительских средств, так и за счет средств бюджета для учащихся из малообеспеченных семей;
- охраны здоровья и медицинского обслуживания: Медицинское обслуживание в МБОУ Усть-Чульской СОШ осуществляет медицинская сестра Таначакова Елена Георгиевна МУЗ «Аскизская ЦРБ» в соответствие с договором.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. лицензирован в 17.11.2011 году (№ ло-19-01-000400). имеются шкафы для хранения изделий медицинского назначения, столик для оказания неотложной помощи, для проведения прививок, кушетка, ширма. в кабинете находится письменный стол, шкаф для медикаментов, холодильник для хранения бакпрепаратов, шкафы для хранения документации, мягкие носилки, тонометр для измерения артериального давления, фонендоскоп, плантограф, бактерицидный излучатель, который используется в период эпидемии гриппа.
В медицинском кабинете имеются инструкции и необходимый запас медикаментов для оказания первой медицинской помощи при:
анафилактическом шоке;
гипертермическом синдроме;
аварийных ситуациях;
отравлении.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания учащихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке и кабинете информатики;
- электронные образовательные ресурсы:
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
официальный сайт Министерства образования и науки Амурской области - http://www.obramur.ru/
федеральный институт развития образования - http://www.firo.ru
федеральный институт педагогических измерений - https://fipi.ru/
электронные дневники и журналы: https://school.r-19.ru
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
1.1.Визуальные (зрительные): - электронные образовательные ресурсы, таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, ОБЖ, МХК, ИЗО, начальным классам; -электронные средства обучения, карты по истории и географии; -картины по русскому языку, литературе; -портреты по всем учебным предметам; -натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии, электронные лаборатории по предметам;
1.2.Механические визуальные приборы: - проектор-10; -микроскоп электронный ученический-2-микроскоп электронный учительский -1;
1.3.Аудиальные (слуховые): - магнитофоны 1; - музыкальный центр 1;
1.4.Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - фильмы; - телевизор -1;
1.5.Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры 40; - интерактивная доска 10 ,
1.6.Словесные -учебники; -художественная литература; -словари и другая необходимая литература.
Приказ об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС НОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Файл (jpg.)
План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС НОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Файл (pdf.)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме: Файл (pdf.)
Справочник цифровых образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ, САНПИН ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИИ от 10.07.2015 №№ 26, 2.4.2.3286-15